Мамин таймменеджмент


Добрый день, мои читатели!
Наверняка вы уже слышали о таком понятии, как таймменеджмент. Это управление временем. Да, именно, управление.
Когда у меня только родился сын, мне казалось, что я не успеваю НИ-ЧЕ-ГО. Честно признаюсь, что я была не готова к тому, что мой распорядок дня так круто изменится. Казалось, что все свое время я провожу только с ребенком. А надо было заботиться о муже, о доме, о собаке, ну и, конечно, о себе любимой. Я хваталась за все и сразу и в итоге не было сделано ничего. Если я пыталась разделить свои хлопоты, получалось, что кому-то или чему-то моего  внимания не хватало. В это время очень жалела, что все наши бабушки живут от нас далеко. Хотя я не сторонница того, чтобы деток воспитывали бабушки, но пары часов в неделю такой помощи мне бы хватило. Со временем появилось некоторое неудовольствие собой, которое стало накапливаться внутри, иногда вырываясь наружу, и которое очень угнетало и выматывало меня.
И в одно прекрасное утро, а может день или вечер, я сказала себе: «Стоп! Куда ты себя загнала? Чему тебя учили на бесконечных тренингах? Неужели, ты все забыла или не знаешь, как все это применить?»

Я вспомнила о таймменеджменте. Мой шеф был очень увлечен разного рода обучениями, к чему привлекал и нас, своих сотрудников. Одно из направлений, которое мы активно изучали, было «Эффективное использование рабочего времени». И ведь действительно, что работает в офисе, работает и дома.

Что я сделала?

Шаг 1 — Распорядок дня.
С ребенком это невозможно? — скажите вы, а я вам отвечу, что все возможно. Кстати, к распорядку ребенок привыкает гораздо быстрее, чем вы сами. Сначала тяжело, потом втягиваешься и удивляешься тому, а как раньше было по-другому. Распорядок дня обязывает, но и обеспечивает контроль за своим временем. Я не говорю, что нужно написать, что с 12.00 до 12.30 у нас прогулка, а если этого не случится, то корить себя. Распорядком дня я называю для себя план на день, который может меняться каждый день, но в котором есть пункты, которые обязательно должны случиться и не важно в какое время. Хотя мы с сыном уже привыкли, что с утра у нас уборка и прогулка.

Шаг 2 — Выделить приоритеты.
Что для вас важно? Выдраенная до блеска кухня (хотя к этому тоже можно прийти) или довольный ребенок, потому что мама придумала новую игру из кубиков. Для меня оказалось важным второе. А первое… что ж, кухня подождет. И не надо казнить себя за это. Получайте удовольствие от того, что делаете.

Шаг 3 — Маленькие шаги.
Повторюсь, что все надо делать с удовольствием. И если какая-то работа не приносит вам удовольствия, толка от нее не будет. Не надо переглаживать в один день гору белья, которая скопилась за месяц. Разделите белье и гладьте его ровно столько времени, пока вам это не надоест. Это может быть всего 15 минут.

Шаг 4 — Совмещать приятное с полезным.
Вы любите себя? Конечно, любите. И выкроить время для себя любимой просто необходимо. Хотите почитать книгу, возьмите ее с собой на прогулку и почитайте ее, пока ребенок спит в коляске. А можно послушать аудиокнигу, погулять с малышом и… покататься на роликах. А еще, когда смотрите очередную серию «Джунглей губной помады», можно гладить белье или вязать и сделать себе масочку. Ну не красота ли?

Шаг 5 — Упростить себе жизнь.
О чем это я? О том, что если раньше я могла провести пол дня на кухне, чтобы приготовить «Огурчики по-тираспольски» с картошечкой-фри и борщ, в котором порезаны морковочка к морковочке, свеколка к свеколке. То теперь мне в готовке помогает комбайн и готовлю я очень простые блюда. А постельное белье я купила, которое не требует глажки. На первый взгляд кажется мелочь, но это здорово экономит время.

Шаг 6 — Перестать лениться.
Вот это был, пожалуй, самый трудный шаг. Лень вперед меня родилась и прогнать ее из своей жизни было очень трудно. Но я это сделала. Хотя, конечно, иногда она заходит ко мне в гости, но только, чтобы попить чаю.

Мной была проделана огромная работа над собой. Была сделана куча ошибок. Иногда опускались руки и казалось, что я так и не смогу начать управлять своим временем. И сейчас я могу сказать, что и с ребенком, ко всему этому можно прийти, ВСЕ успевать и получать удовольствие от всего того, что ты делаешь.

Оставьте комментарий