Маникюр для малыша


Добрый вечер, мои читатели!
Тема для этого поста пришла мне в голову сегодня, когда я бегала за своим непоседой, чтобы подстричь ногти. Думаю, многие мамы со мной согласятся, что это целое искусство, требующее терпения, спокойствия, выносливости и обладание навыками акробата. Иногда в этом нелегком деле мне помогает муж, но сейчас наш папа в командировке, поэтому пришлось справляться самой.
Как только мой сын видит, что я беру ножнички, он начинает бегать по квартире и визжать, как будто его режут. Иногда помогает его усадить перед телевизором и включить Лунтика. Его внимания хватает на один мультфильм, а моего мастерства хватает на две ручки. В следующий заход мы подстригаем ноготки на ножках. Бывает чтобы сберечь свои и ребенкины нервы, барабанные перепонки соседей, растягиваем эту процедуру на несколько дней.
У сына свой маникюрный набор. Ножнички с закругленными кончиками, чтобы не поранить нежную кожу. И они достаточно острые, что очень облегчает стрижку. Если выбирать между острыми ножницами и с закругленными кончиками, я выбираю первое. При приобретенной ловкости ноготки будет гораздо безопасней подстричь именно такими ножничками. И еще в этом наборе есть стеклянная пилочка. Она очень мягко подпиливает ноготки, если это необходимо.

Многие советуют подстригать ногти на ручках раз в неделю, на ножках раз в две недели. На ручках я подстригаю по мере отрастания, потому что, если это делать раз в неделю, ноготки отрастают, сыночка ручками постоянно что-то скребет, ноготки начинают слоиться. А от этого избавиться куда сложней. На ножках получается раз в две — три недели.

На ручках подстригаю полукругом, на ножках — ровно, чтобы ноготок не врос в кожицу. Причем пальчик на ручках, когда стригу, держу так, чтобы остальные пальчики были спрятаны у меня в руке. Опять же для того, чтобы не поранить нежную кожу. От одной своей знакомой я услышала совет, что ногти лучше отгрызать, тогда не срежешь лишнего и ребенок не будет пугаться ножниц, этому ее научила патронажная сестра, что раньше все так делали. Когда я рассказала об этом своей бабушке, она очень удивилась, сказав, что ее учили совсем по-другому.

Если вдруг появляются заусенцы, то ни в коем случае их не отрываю, а аккуратно обрезаю своими щипчиками, предварительно их продезинфицировав. И стараюсь намазать пальчики кремом Тенториум или оливковым маслом (не страшно, если слижет). Если все таки случается, что заусенца оторвалась или попала грязь и появилось воспаление, обрабатываю это место перекисью водорода или Малавитом.
И еще совет. Если ноготки изначально тонкие, то не стоит стричь их после купания – они будут гнуться, и процесс не пойдет.

Ну и напоследок, под этот стишок можно сделать маникюр маленькому непоседе, ведь можно «быть дельным человеком и думать о красе ногтей»:

Это кто у нас? Мизинчик!
Бегал с другом в магазинчик!
Покупал игрушки,
сладкие ватрушки!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы: Цок! Цок!

Здравствуй, пальчик безымянный!
Как солдатик оловянный
На посту всегда стоит
И имеет грозный вид!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы: Цок! Цок!

Это кто тут? Пальчик средний!
Со щенком играл в передней
Прятались, смеялись,
Скакали, кувыркались!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы: Цок! Цок!

Пальчик указательный —
Очень любознательный!
Это кто? А это как?
На вопросы он мастак!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы: Цок! Цок!

Это пальчик наш большой!
Стричься рад со всей душой!
Он в хорошем настроенье
Ел клубничное варенье!
Подари нам ноготок!
Ну-ка ножницы: Цок! Цок!

One response to “Маникюр для малыша

  1. Со своими детьми я именно так и поступала! А вот стихотворение прочла в первый раз. Очень милое и забавное, возьму на заметку!

Добавить комментарий

